?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приходилось ли вам когда-нибудь вскрывать устрицу? Самую сильную, самую закрытую, такую, что и одной вилкой не открыть? 

Тяжело, не правда ли?

Так и с некоторыми людьми. Закрываются в себе так, что их не открыть. Да вроде бы вы сейчас друг напротив друга сидите, но ваш собеседник не тут, а где-то там витает, далеко. 

- Ой, чего-чего ты говоришь? Ах, да.... да нет, я не грустный, я просто задумался...
Знакомо?
Хотите открыть такого человека? Отбросьте вилку, она вам не понадобится. Вскрывать таких людей нужно терпением, ведь для них впустить вас в свой мир равноценно самому страшному поступку в жизни. 

- А я имя хочу поменять. Ну не то чтобы мне мое не нравится, просто хочу другое... а как звучать будет! 

- Милый, ну зачем менять тебе имя. У тебя и так оно хорошее!
Нет, не уговорить. Вновь закрываясь внутри устрицы, он не слушает меня, представляя себе в голове что-то там грандиозное.

- А как твои родители познакомились?

- Нет, не спрашивай меня. Я не знаю (=а даже если знаю, то этого тебе знать не следует).

И снова - хлоп, и устрица закрылась. 

Что у тебя в голове, милый? Война? Мир? Люди? Тараканы? Что?... Там вообще есть кто живой?
Конечно, есть. Внутри его головы - он сам, а также миллион миль внутрь. Это самая настоящая бездна. Ему и так хорошо одному: живет в уютном гнездышке, не испытывая потребности в собеседниках. А зачем ему? Он и так отличный друг для самого себя.
Разговаривает на трех языках. Может сутками не выходить из дома. Ну, разве что за едой. И то тогда, когда об этом вспомнит.

Просыпаюсь ночью. Милый Х (ради бога, если хочешь, меняй имя, только не закрывайся больше! А то вилок больше нет...) куда-то ушел. Вокруг кромешная темнота. Провожу рукой по постели. Нет, точно куда-то ушел. Закрывая глаза в предвкушении яркого света, я распахиваю дверь на кухню. 

Пять часов утра. Мой возлюбленный, сидя в наушниках, что-то там себе строчит на компьютере. Стараюсь его не пугать, ведь он где-то там, внутри себя, витает и слушает музыку. Аккуратно подхожу к нему и тихо даю ему знать, что я стою рядом. Ау, я тут, во внешнем мире, выйди наружу!

- Оооо, привет (ну привет, давно не виделись. Ровно два часа)! А я новый язык программирования выучил!!! 

- Милый, ты уже и так три знаешь, куда уж больше...)

Не обращая на меня внимания, он продолжает что-то вдохновенно печатать. Беру его за руку, отвожу спать. Он не сопротивляется.

Через сорок минут снова открываю глаза. И его снова нет рядом. Опять выхожу на кухню, а он сидит уже с книжкой. В очередной раз аккуратно подхожу к нему, стараюсь не испугать.
Иногда мне кажется, что он, как черепашка - раз, и в домике. И ковыряй не ковыряй. Устрицу хоть вскроешь, а панцирь - никак.

- Ой... пока ты спала, я решил еще по университету книжку почитать.

- Дорогой, пошли спать. Утро уже...

Снова беру за руку и отвожу в постель. На этот раз крепко его обнимаю, чтобы он никуда не успел увильнуть. Он аккуратно отодвигает меня на край кровати: "мне нужно личное пространство". 

Конечно, милый. Я понимаю.

Ведь я смотрю на тебя по-системному. Ты - звуковичок. Милый такой, внутри себя самого, закрытый и ранимый. Я не причиню тебе боли, не дам тебя в обиду, не обижу, не предам. Я не буду лезть к тебе с вилками, пытаясь вскрыть тебя насильно. Я просто буду ждать. Ждать, пока ты откроешься. Сам. Может быть, на это уйдет достаточно много времени, но когда-нибудь, когда ты расскажешь мне про родителей и про то, почему ты решил поменять имя, я тебя выслушаю и обниму. Потому что я и так давно это знаю. Просто не говорю.


Статья написана по материалам тренингов системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



Comments

( 46 comments — Leave a comment )
lusi_notes
Mar. 20th, 2012 06:56 pm (UTC)
Очень проникновенно!
Я так понимаю о чем ты, я теперь тоже отложила в сторону вилку, пытаясь вскрыть свою "устрицу"!
С ними так и надо, дать личное пространство.....и не шуметь!)
ruhonda
Mar. 20th, 2012 07:01 pm (UTC)
да уж, не нужно вечной музыки)))
тишина - самое лучшее для звуковичка.
era_elto
Mar. 20th, 2012 06:56 pm (UTC)
КАК это грозно звучит))) Ну да, терпение, терпение, понимание, подчеркивание его ума и исключительности - аккуратно. Учитывание других векторов.
Сложнейшая работа.
И как это знакомо уже за столько лет!))
ruhonda
Mar. 20th, 2012 07:02 pm (UTC)
ой и не говори)) с крестом по жизни))))))))
beatris_af
Mar. 20th, 2012 06:59 pm (UTC)
Жена прочла, говорит: "Не порти себе жизнь, деточка! Оставь его, и найди того, с кем можно без вилки общаться. Того, кто помнит о том, кто рядом и дорожит этим."
А по мне, если он вам нравится, если любите такое чудо со всеми миллионами миль тараканов - живите и радуйтесь. Помните, как сказал мэтр, процитировав слова другого основоположника? Уважайте эрогенные зоны! Свои и чужие.
ruhonda
Mar. 20th, 2012 07:01 pm (UTC)
Мы ж легких путей не ищем)
viktoreal
Mar. 20th, 2012 07:12 pm (UTC)
Правильно жена говорит, такие заморочки только для молодых и влюбленных
matilda_i_ja
Mar. 20th, 2012 07:07 pm (UTC)
Ах! Правда,ах! Это ж надо очень любить, чтоб понимать и принимать.А с именем? Да, может, через неделю передумает - мало ли что звёзды нашепчут.
ruhonda
Mar. 20th, 2012 07:09 pm (UTC)
хаха, да. Это уж точно. Но смена имени - это попытка надеть маску.
Их же обременяет внешний, физический мир. Еще и именем обременили. Эх, люди...)
matilda_i_ja
Mar. 20th, 2012 07:11 pm (UTC)
Да-а, люди постарались!
viktoreal
Mar. 20th, 2012 07:13 pm (UTC)
Смена имени это попытка выпутаться из мешаюшей оболочки
natik908
Mar. 20th, 2012 07:22 pm (UTC)
А сможет ли он сам выйти из своего "домика"?
ruhonda
Mar. 20th, 2012 07:24 pm (UTC)
а ему там комфортно. Думаю, сможет, если у такого человека присутствуют какие-нибудь дополнительные вектора, направленные во внешнюю сторону.
frau_kam
Mar. 20th, 2012 08:05 pm (UTC)
Имя хочется поменять, когда на тебя часто орали по имени. Или назвали в честь неприятного тебе человека.
ruhonda
Mar. 20th, 2012 08:59 pm (UTC)
а если неприязни к этому имени нет? Просто хочется новых ощущений, отдалившись от стереотипов, что имя - это клеймо навсегда?))
frau_kam
Mar. 20th, 2012 09:09 pm (UTC)
Тогда не знаю. Вот вы говорите "клеймо". Если чел воспринимает своё имя как клеймо, "это жжжж неспроста"))

Вот папа хотел назвать меня Машей. Я Маша и есть и сути. Так нет. Маме упёрлось дать мне имя в честь своей любименькой подружки дурканутой КЗ, у неё даже кликуха "КоЗа" до сих пор, ей 75 если чё. Вот с именем этой безголовой курицы я и живу 48-й годок как одна копейка. А так я Маша.
ruhonda
Mar. 21st, 2012 08:28 am (UTC)
хаха))) отличное описание)))
olea_ciugurean
Mar. 20th, 2012 08:51 pm (UTC)
Как прекрасно понимание! Это просто обязаны узнать все вокруг, кто страдает от кажущегося безразличия звуковиков и мучает их своими допросами!
ruhonda
Mar. 20th, 2012 09:00 pm (UTC)
а как фигово живется таким звуковым мамам, когда над их ухом 24 часа в сутки орет маленький комочек О_о
olea_ciugurean
Mar. 20th, 2012 09:49 pm (UTC)
Тут и не звуковым мужество нужно, а со звуком ...
axiplus
Mar. 21st, 2012 07:40 am (UTC)
очень трогательно
любовь к звуковичку может быть реальной, это же от тебя не зависит, она или есть, или нет
я в юности постоянно представлялась другим именем при мимолетных встречах - в поезде, в других городах и т.д.
elenaprime
Mar. 21st, 2012 10:46 am (UTC)
Я бы не стала вскрывать звуковика.
Когда он почувствует искренность и спокойную любовь, он сам откроется. Я не люблю, когда рядом суетятся.
И, кстати, звуковики бывают достаточно общительными людьми - между собой они могут разговаривать на многие темы. И на своем уровне восприятия, когда не надо ничего дополнительно объяснять.
ruhonda
Mar. 21st, 2012 03:29 pm (UTC)
Да, если вкрывать, все равно это ни к нему хорошему не приведет. Вторжение в личное пространство! ААА!!))
nataliabaranova
Mar. 21st, 2012 05:28 pm (UTC)
Мне кажется, здесь описана самая лучшая спутница жизни:).
ruhonda
Mar. 21st, 2012 06:15 pm (UTC)
и если бы системно-векторная психология, она бы о многом не знала. Так бы и оставила устрицу, не вскрыв ее и не достав оттуда жемчужину))
e_d_
Mar. 21st, 2012 08:26 pm (UTC)
а зачем вскрывать,если итак с ним интересно?
не даром ведь говорят "свобода человека заканчивается там,где начинается свобода другого".
ruhonda
Mar. 21st, 2012 08:52 pm (UTC)
просто очень сложно жить с тем человеком, у которого целый мир в голове(
никогда не знаешь, что от него ожидать.
e_d_
Mar. 21st, 2012 08:55 pm (UTC)
это от недостаточной любви к себе просто.
ruhonda
Mar. 21st, 2012 10:27 pm (UTC)
почему это?)
e_d_
Mar. 24th, 2012 03:09 pm (UTC)
если ты не самодостаточен,то ищешь недостающего в других.
sea2712
Mar. 22nd, 2012 07:02 am (UTC)
раскачало, Оль((
_smile87_
Mar. 22nd, 2012 07:36 am (UTC)
Оля, это охренительно!
Умно и лаконично!
Лайк!!!
ruhonda
Mar. 22nd, 2012 09:23 am (UTC)
мерсииии)) =*
sowetnik_p
Mar. 23rd, 2012 09:20 am (UTC)
Наоборот ещё хуже. Я сегодня человека встретил, спросил соответственно: ,,Как жизнь?,, Он мне всю свою жизнь и рассказал, пока я не помер.
ruhonda
Mar. 23rd, 2012 02:41 pm (UTC)
хаха)) да, такое тоже бывает. И тут уж не знаешь, что лучше))))
zazerkalye
Mar. 23rd, 2012 10:56 am (UTC)
Мне очень нравятся звуковики! Я уже говорила это (не помню, у тебя ли на блоге, вроде да) - у меня однокласник-звуковик был, мы с ним познакомились только на встрече однокласников через 7 лет после окончания школы. Какой глубины прекрасный человек! Как мне было жаль, что мы не общались раньше! До сих пор иногда переписываемся. Спрашиваю у него, как дела, всегда отвечает: "нормально". Зато, если я что-то важное рассказываю, всегда напишет пару слов умных-приумный, прямо в точку, правильных. Обожаю их, этих звуковичков.
А то, что они замкнуты - это их природа. Я и сама порой не хочу ни с кем общаться, поэтому понимаю.
ruhonda
Mar. 23rd, 2012 02:42 pm (UTC)
да я тоже звуковик, поэтому прекрасно понимаю, о чем ты говоришь))
тишина и спокойствие нужно -и больше ни-че-го!)))
gribnik61
Mar. 23rd, 2012 06:48 pm (UTC)
А ведь и правда... Девочки - не вскрывайте нас, звуковиков, пожалуйста! Мы сами откроемся, когда будем готовы к этому! Перед вскрытием раковины в ресторанах обычно моллюску ножиком подрезают мышцу... Это очень больно, наверно...
(Deleted comment)
ruhonda
Mar. 23rd, 2012 08:39 pm (UTC)
Да, я бы тоже махнула имя Ольга на Марсель))))))
useful_post
Mar. 26th, 2012 07:07 am (UTC)
Удивительно, когда есть возможность понять систему ценностей человека, а не гадать почему он такой-сякой так поступает!
azwrite
Mar. 26th, 2012 08:59 am (UTC)
Как же знакомо это всё. Нельзя вскрывать... И не вскрывать нельзя. Что делать - непонятно, но делать что-то надо. Очень уж сложные звуковики, очень уж глубина большая, бесконечность, в которой что угодно может утонуть... Про имя отличное наблюдение. Была у меня как-то подобная идея, еще в детстве. Сейчас, вроде бы, прошло.
ruhonda
Mar. 26th, 2012 10:09 am (UTC)
Саш, а ты тоже звуковик?)) я не замечала))
azwrite
Mar. 26th, 2012 12:09 pm (UTC)
Да, Оля, тоже. У меня, как выяснилось, сверху присутствует всё, кроме обоняния :-), потому звуковиков очень хорошо понимаю через себя, и звуковые проблемы - тоже.
ruhonda
Mar. 26th, 2012 01:28 pm (UTC)
ого-го!)))
azwrite
Mar. 26th, 2012 01:51 pm (UTC)
:-) я пока еще не вполне понял, как всё это вместе уживается, но есть некоторые идеи, буду об этом постепенно, по мере понимания, рассказывать. Одно из наблюдений: когда дело касается работы, ухода в какой-нибудь проект - у меня ощущение, что верх берёт звук. Полный уход от реальности. Когда дело касается любви - анальный и зрительный вектора главенствуют :-), но это пока только заголовки новостей, мне еще многое предстоит понять о себе.
ruhonda
Mar. 26th, 2012 05:51 pm (UTC)
да уж, в полиморфности главное - это быстрое переключение с одного сценария на другой)) и тогда успех в кармане!))
( 46 comments — Leave a comment )